Культура как бизнес?

«А» — автор.

«А» не сторонник того, чтобы сидеть на иждивенчестве у государства. Еще десять лет назад, когда пришел в театр, он готовил коллектив к тому, что театр будет существовать самостоятельно. Так что принятый закон об автономных учреждениях не был для него неожиданностью.

«А» смотрит на ситуацию оптимистически. Во-первых, театр получит свободу, во-вторых – бюджетное финансирование на выполнение социального заказа.

При нормальном попечительском совете, желании руководства театра и коллектива работать театр будет нормально существовать.

Но его пугало другое. Право принять решение о создании автономного учреждения и попечительского совета будет принадлежать властям. Фактически попечительский совет будет руководить театром.

Таким образом, власть опосредованно будет делать то, что ей надо. Допустим, попечительский совет решит, что в театре слишком много залов, и скажет: а давайте на втором этаже устроим варьете, чтобы театру приносить прибыль. В этом случае «А» не к кому будет обращаться.

После встречи с Александром Калягиным (художественный руководитель Московского театра Et Cetera, председатель Союза театральных деятелей России. – Прим. Ред.) президент сделал очень важное для «А» заявление. Он сказал, что детские театры находятся в плачевном состоянии и что нужно увеличивать их финансирование и количество, потому что в Советском Союзе их было более ста, а сейчас осталось всего лишь тридцать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.