Интеллектуальное предпринимательство. Часть 2.

Экономическая ситуация прошлых лет была относительно доступна для осмысления. Во времена аграрной экономики преимущество было за тем, кто обладал плодородными землями. В период индустриализации явное преимущество давал доступ к сырьевым ресурсам.

Бизнес был нацелен на масштабность производства, поскольку это обеспечивало снижение себестоимости единицы продукции. В эпоху технологий формула бизнеса становилась иной: предприниматель брал в долг деньги, покупал новые технологии на глобальном рынке, и на их основе производил продукт, продавал его, отдавал долги, получал прибыль. Задачей бизнеса становилось создание конкурентной бизнес-единицы, которая сама могла стать товаром.

Начиная с 90-х годов 20-го столетия, образуется новый сектор экономики: знания становятся самостоятельным продуктом и дают возможность получения благосостояния. Природные ресурсы, за исключением человеческого ума, уже не являются определяющим конкурентным преимуществом. Во всех секторах экономики, включая аграрный, эффективное производство использует научные знания и разработки. Новые технологии и научные разработки обеспечивают популярность использования дома и в офисе телевизоров, компьютеров и т.д.

Что обеспечивает индивидуальные конкурентные преимущества в новых условиях? Знание? Но что есть знание? Знание и информация – явно не одно и то же. Знание по определению включает в себя наличие точки зрения, убеждение, оно предполагает действие в отношении этого знания.

Когда студент складно излагает теорию вопроса, проверить его знания можно, только дав ему решить задачу по данной теме. Если студент справится с задачей, значит, он умеет применить полученные знания к конкретной проблеме. Если – нет, значит, он просто воспроизводит заученную информацию, и говорить о наличии знаний здесь не приходится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.