Управляем креативом

Многие талантливые и творческие люди, например, дизайнеры и фотографы могут быть не собранными людьми. Так что если кто-то жалуется на эту особенность их характера, то он просто не умеет их организовать.

Творческие личности ничем не отличаются от обычных людей. Но если взглянуть под другим углом, то разница все же есть. Как правило, творческие люди стремятся не за деньгами, а за признанием. У них совершенно иные мотиваторы. Так что свободный график им подойдет лучше, чем четкое расписание.

Теперь нам было бы не плохо выбрать стиль руководства. Всего их четыре:

Авторитарная. В такой системе все слушают самого главного руководителя. Сотрудники просто исполнители.

Рыночная. Название само за себя говорит. Ты мне вот то, я тебе вот это. Как-то так, если в двух словах.

Бюрократическая. Регламент выше всего, распоряжения никто не обсуждает. Все сотрудники дисциплинированы и являются исполнителями.

Демократическая. То что подходит для творческих людей. Все сотрудники это огромная команда, где у каждого есть шанс высказаться и так далее.

И, кстати.

Лучше всего, когда управленец сам является весьма креативным руководителем. Но креативить без причины и целей тоже не стоит. Так что у нас имеется лист того, чего придерживаются менеджеры топовых компаний:

Самоуправление. Сотрудники более самостоятельны. Они находятся не в строгих прописанных рамках. Некоторые решения могут принимать сами и ответственны за них.

Свобода. Нам важен именно результат. А как именно будет работать сотрудник не так важно. В офисе или дома. Днем или ночью.

Интерес к работе. Творческие люди боятся слова рутина, как огня. Они долго не смогут сидеть сиднем и делать что-то одно. Так что рано или поздно он просто не вытерпит, какие бы привилегии вы бы не давали. Следовательно, время от времени им нужно менять задания, проект и так далее.

Нам нужны таланты.

Да бы не затягивать поиск нужного нам персонала. Обратите внимание на тех, кто в состоянии работать как в офисе, так и где-либо еще. При чем выдавая идеи, проекты, которые возможно реализовать.

Например, вы можете предложить маленький тест. Смысл будет в том, чтобы за пять минут придумать нестандартные применения обычной скрепки. Но учтите, что этот тест нельзя назвать полностью объективным.

Место работы.

Творческиим людям лучше всего работать среди себе подобных. Для этого нам не обязательны офисы, где можно кататься на самокатах и так далее.

Креативная атмосфера — это в первую очередь настрой, такого рода климат в компании.

Для этого:

Дружеские отношения. Свободное общение в компании это всегда будет хорошо. Без иерархии можно нормально получать консультацию по всем вопросам без головной боли.

Поддержка сотрудников. Если настроения в компании одобрительные, то все предложения и идеи с большей вероятностью будут высказаны.

Открытость и доверие. Если же каждый сотрудник может высказаться и не бояться, то эмоциональное выгорание сойдет на нет.

Можно разбавить все небольшим количеством шуточек. Ибо постоянная серьезность не всегда играет на руку.

Порой случается у творческих личностей так называемая звездная болезнь. Из-за нее в коллективе немного напрягаются отношения. Это, скорее всего, вина руководителя, который уделял этому сотруднику слишком много времени.

Что тогда делать?

Не нужно одергивать зазвездившегося, предоставьте ему новые проекты, задачи, там он будет заниматься реализацией накопившихся амбиций.

В будущем, что бы не возникало подобного, руководителю нужно подмечать сильные стороны у каждого сотрудника. И не забывать им об этом напоминать.

Так что заскучать с творческими личностями вам не придется. Их мотивация — это динамика, необычные новые задачи.

Text.ru - 100.00%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.