Обучать новых сотрудников? А как?

Кто и каким образом должен обучать новичков? Что предпринять, что бы адаптация прошла быстрее. Как получить максимально эффективного сотрудника? Что делать в случаях, когда новый сотрудник не вписывается в коллектив?

В компаниях, где практиковалось менторство адаптация новичков идет быстрее. Стремление стать полезным увеличивается быстрее, отдача возрастает.

Что же такое это ваше менторство? Это эффективный способ передачи знаний, которыми может располагать только специалист. В роли учителя выступает самый квалифицированный сотрудник.

При людом раскладе, когда человек устраивается на новое место, у него появляется мысль о том, что здесь ему будет лучше. Появляется энтузиазм. Со временем он проходит, ибо рутина еще успеет настигнуть нового сотрудника. Но продолжительность периода энтузиазма зависит от ментора.

Ментор это…

Если в двух словах, то человек, который помогает новичку прижиться. Обговаривает что принято, что нет. Объяснит формальные и нет принципы ведения работы.

Что он должен успеть сделать?

Создать атмосферу, которая будет дружелюбна по отношению к новому сотруднику.
Он может попросить с подготовкой к корпоративу или позвать куда-либо на обед. Не так важно как, смысл в том, что бы ментор мог пообщаться с новым сотрудником в неформальной обстановке. Таким образом придти к ментору за советом новому сотруднику будет проще.
Проконтролировать промежуточные результаты. Указать на обязанности новичка.
Ментор должен будет убедиться в том, что новенький понимает каждый этап в его работе и не стесняется задать даже самый глупый вопрос.
Познакомить с другими сотрудниками.
Обратная связь с руководством об этом сотруднике.
Ментор направляет свое внимание не только на факты о том, что это выполнено, а это нет. Он также подмечает отношение сотрудника к работе. Бывают проекты, где человеческие качества могут сыграть большую роль, так что тех кто не подходит лучше находить заранее.

Модель лучшего ментора:

Стаж работы в компании минимум год.
Оптимист и мысли соответствующие.
Имеются какие-либо хобби.
Является экстравертом.

ментор — это ходячий пример для подражания. Он демонстрация того, что в вашей компании можно не только умереть за работой, а жить весьма полноценно.

Было бы хорошо, если ментор располагал бы какими-либо успехами в вашей компании. Его достижения помогут ответить на вопрос почему был выбран именно он.

Начальник отдела не подойдет на такую должность. Если он, конечно, не гений и самый мудрый в мире мудрец.

Поощрение менора.

Многие не доплачивают за эту работу. Не нужно каких-либо кругленьких сумм. Но небольшую премию выплатить можно. Это будет хорошей благодарностью с вашей стороны.

Хотя можно отблагодарить совсем не деньгами. А например, личным местом на парковке или возможностью изменять график. Тут уже у кого как. А эффект не заставит себя долго ждать.

Если оглянуться на запад и посмотреть на их менторов, то это дело у них в почете. Для сотрудников это как доказательство их профессиональных качеств и также человеческих. Так же это расценивается как повышения социального статуса.

Проблемы которые могут возникнуть в ходе обучения новичков.

Стесняется что-либо спросить. Новенький чувствует себя покинутым.
Новый сотрудник пытается делать все по своим правилам.
Даже если он презентует отличную идею, то слушать все равно не получается.

Все эти проблемы уже задача руководителя.

Какие причины можно использовать как довод для увольнения во время испытательного срока.

Менять профессионалов как перчатки не стоит. Но вот выявлять неприятные для компании симптомы надо.

В случаях, когда человек позволяет себе хамство, грубые выражения.
Если он по каким-либо причинам портит настроение в компании.
Если человек не собирается обучаться дальше.
Если у сотрудника нет желания изучать новые технологии и методы.
В случаях, когда сотрудник перестает справляться с объемом задач, который раньше выполнял.
Из-за конфликтов с другими работниками. Только не путайте стрессовую ситуацию с намеренным рвением развязать конфликт.
Если человек не выполняет обещания.
Также если человек что-либо не сделал и не предупредил об этом. Значит он не только не сделал, а также не понял, что это проблема.

А если сомнения терзают?

Бывает так, что человек не сделал чего-либо плохого. Но какое-то чувство будто он лишний.

Тогда дайте ему задачу, которая не относится к его работе. Допустим, попросите его о помощи с организацией мероприятия или сделать тестовый проект. Далее наблюдайте. Как именно он будет действовать, как отнесется к этой дополнительной работе. Это даст более полную картину и вы сможете решить подходит ли вам специалист, либо нет.

В каком случае испытательный срок можно закончить раньше?

Если человек вписался в коллектив моментально. Можно даже словить чувство как будто он тут всегда и был. Этапы своей работы понимает, со всеми в нормальных отношениях, вопросы задавать не стесняться.

Отлично, если у нового сотрудника активная позиция. Так как новечек со свежим взглядом может предложить свежие идеи.

Этот закон будет справедлив и для сотрудника, который интересуется не только своими обязанностями. Если же у него имеется желание где-либо помочь или что-то сделать, то в таком случае можно закончить испытательный срок в разы раньше.

Text.ru - 100.00%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.