Делегирование задач

Одним из важных и практически полезных навыков для любого руководителя — это делегирование. Данное умение поможет вам забыть, что такое постоянно просматривать смартфон в отпуске и не на мили секунду не забывать о работе.

Для начала определение делегирования.

В латинском языке было такое слово: делегат. Таким словом называли людей, которые представляли какую-либо стану, организацию, да и не просто представляли, а имели право на отстаивание их интересов. Можно сказать, что делегирование — это начальный навык любого руководителя.

Самое главное это понимать какие задачи можно, так сказать, спихнуть на делегирование:

Что в состоянии выполнить подчиненные, кроме своего обычного круга дел.
Какая кандидатура подходит, а какая нет.
Как именно вы будете доносить суть задачи. Как вы будете объяснять то, чего хотите от сотрудника.
Также вопрос о том, как цель поставить и контролировать ее достижение.

А если все не будет так гладко. И на сколько это важно?

Обращусь к мудрости дяденьки Эрика Берна. По его умозаключениям у людей имеется три состояния. Ребенок, родитель, взрослый.

Руководителя в такой системе можно приравнять к родителю. Он контролирует, хвалит и наказывает. Сотрудники выступают в роли детей. Так как они ждут указаний от руководителя.

Давайте подключим к такой системе делегирование. В таком случае у нас получится следующее. Каждый участник станет взрослым. Тогда один из них — самый опытный, а соответственно найдется и в разы менее опытный сотрудник. В такой рабочей обстановке, каждому будет хотеться быть лучше. Таким образом вы отойдете от концепции руководства взрослыми детьми, а будете лидером в компании лучших.

Но возникает вопрос. Что можно доверить делегированию, что нет?

Сам управленческий цикл лежит только на плечах руководителя:

планирование на будущее;
организация рабочего процесса;
мотивация сотрудников;
взыскания;
контролирование результатов;
анализ вашего положения и расстановка следующих целей.

А все иное можно доверить делегированию.

Давайте рассмотрим пример. В руководители часто записывают самого лучшего специалиста. Он будет выполнять всю рутинную работу в самостоятельном порядке. Так как будет думать, что никто не в состоянии справиться лучше. Нельзя сказать, что это хорошо ибо руководитель занимается стратегией, масштабированием своего бизнеса и улучшением сотрудников. Вся рутинная работа это как раз задача рядовых специалистов.

Кто лучше всего подойдет для делегирования?

Можно выделить четыре разновидности вашего персонала:

Новичек;
Опытный работник;
Рабочая лошадка;
Гуру

Лучше всего, если у вас есть последний тип классификации персонала. Так как такой сотрудник, за частую, является профессионалом с долей энтузиазма. В нем будет нужная вам инициативность.

Что делать, если сотрудники не поддержат эту идею?

Конечно же персонал в первую очередь будет не доволен и первые мысли будут о том, что им пытаются добавить забот.
Так что придется это дело правильно преподнести.

Допустим, как элемент наставничества. Как попытка сделать того, кто мог бы являться вашим заместителем. Как высокую степень доверия к сотруднику, так как не просто так я выбрал именно его и никого то другого. Как возможность ощутить себя в роли начальника. Или как элемент карьерного роста.

Заветный отключенный звук в смартфоне во время отпуска.

Для начала оцените ваш навык. Прикиньте какое примерное количество времени вы можете не находиться на рабочем месте. То есть это когда вас не тревожит разрывающийся телефон и бесконечные письма.

Предварительно перед вашим уходом в отпуск.

Назначьте вашим сотрудникам ограниченные по времени и достижимые цели;
Сделайте расчет дедлайна так, что бы оставался запас в тридцать процентов;
Расскажите почему сотрудники должны взять часть ответственности и почему это в их интересах;
Поручите разным работникам задание по мониторингу. Они будут докладывать вам и держать в курсе;

По моменту окончания отпуска и возвращению в рабочую среду, не забудьте похвалить весь коллектив. В случаях провала где-либо, сделайте разбор ошибок, но без нервов.

Весьма большой процент руководителей не доверяют делегированию из-за страхов:

Глазом не успею моргнуть, подсидят. Как правило такие мысли возникают у не самых авторитетных управленцев;
Уволятся и с концами. Один из главных страхов в процессном управлении;

Все-таки такого рода опасения раздуты. Эти мысли будут мешать больше руководителю. Быть самым забеганым не самая лучшая идея. Риски можно нивелировать даже не самыми сложными путями. Допустим поручить новичков какому-либо вашему подчиненному. Он по будет в роли руководителя и, скорее всего, сделает все хорошо.

Text.ru - 100.00%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.